Порядок
и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них
- Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливают правила и условия выдачи медицинскими организациями пациенту либо его законному представителю медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента, в том числе медицинской карты пациента, получающего (получавшего) медицинскую помощь в амбулаторных условиях, результатов лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, иных медицинских документов (далее - медицинские документы), копий медицинских документов и выписок из медицинских документов, если иной порядок предоставления (выдачи) медицинского документа определенной формы, копии медицинского документа либо выписки из медицинского документа не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
- Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель представляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе при личном обращении в соответствии с запросом по форме Приложения №2, либо в произвольной форме с указанием:
1) сведения о пациенте:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;
в) адрес места жительства (места пребывания);
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений (в случае, если имеется) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
2) в случае обращения от имени пациента его законного представителя - сведения о законном представителе, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
3) наименования медицинских документов (их копий) или выписок из них, отражающих состояние здоровья пациента, которые пациент либо его законный представитель намерен получить, и период, за который он намерен их получить;
4) сведения о способе получения пациентом (его законным представителем) запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них (для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них на бумажном носителе - при личном обращении или по почте.
5) дату подачи запроса и подпись пациента либо его законного представителя (для письменного запроса).
- В случае направления запроса пациентом либо его законным представителем о предоставлении оригиналов следующих медицинских документов (по причине госпитализаций за пределы ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница», консультаций, открепления от ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница», поступления в учебные заведения, предоставления в сторонние организации), находящихся в картохранилище или архиве, пациенту либо его законному представителю предоставляется их копия или выписка из них (за исключением случаев формирования указанных медицинских документов в форме электронных документов)
1) медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (025/у);
2) медицинская карта стационарного больного (форма 003/у);
3) история развития ребенка форма (форма 112/у);
4) медицинская карта ребенка (форма 026/у);
- При подаче запроса лично, а также при личном получении медицинских документов (их копий) и выписок из них пациент либо его законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законный представитель пациента дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
В случае выбора способа получения пациентом (его законным представителем) запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них посредством почтового отправления соответствующие медицинские документы (их копии) или выписки из них направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- В случае отсутствия в запросе сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и (или) документа, подтверждающего статус законного представителя, медицинская организация посредством направления почтового отправления либо в форме электронного письма ( с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных") информирует об этом пациента либо его законного представителя в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня регистрации в медицинской организации запроса.
- Предоставление пациенту либо его законному представителю копий медицинских документов в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью учреждения в количестве одного экземпляра на USB – носителе заявителя при условии наличия в ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница» медицинских документов либо оригиналов архивных медицинских документов.
Запись о предоставлении пациенту либо его законному представителю копий медицинских документов или выписок из медицинских документов вносится в медицинские документы пациента.
- К копиям медицинским документов и выпискам из них могут прилагаться аналоговые изображения рентгенограмм или цифровые изображения на цифровых носителях: CD- и DVD-дисках, USB – носителе заявителя (за исключением медицинских документов в форме электронного документа) в случае указания на необходимость их предоставления в запросе, и при условии наличия в медицинских организациях соответствующих архивных данных.
- Максимальный срок выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них с момента регистрации в медицинской организации запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060): срок регистрации обращения – 3 дня, срок рассмотрения обращения - 30 дней.
В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов предоставляются пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.
- Выписка из медицинских документов на бумажном носителе оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации, подписывается врачом (фельдшером), заверяется печатью медицинской организации и выдается пациенту (его законному представителю).
- Копии медицинских документов, изготавливаемые на бумажном носителе методом ксерокопирования, заверяются на последней странице отметкой "Копия верна", подписью Главного врача ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница», с указанием даты выдачи копии, а также печатью.
- При формировании медицинской документации в форме электронных документов в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья), медицинская организация по запросу изготавливает на бумажном носителе копии электронных медицинских документов и выписки из них в соответствии с настоящим Порядком.
- Заведующая канцелярией (либо лицо ее замещающее) медицинской организации, на которого возложены функции по регистрации запросов и обращений пациентов либо их законных представителей в рабочие часы с понедельника по пятницу осуществляет:
1) регистрацию запросов в день их поступления в медицинскую организацию;
2.) передачу запроса администратору регистратуры
2) хранение поступивших запросов;
3) оформление копий медицинских документов;
4) ведение журнала приема запросов в соответствии с Приложением №2 к настоящему Порядку
- В случае запроса выписки из медицинской документации администратор регистратуры в течении 1 рабочего дня передает запрос врачу-педиатру участковому (фельдшеру), врачу -специалисту. В случае запроса на предоставление копии медицинской документации администратор регистратуры передает оригинал медицинской документации заведующей канцелярией для оформления копии.
- Врач-педиатр участковый (фельдшер), врач-специалист при поступлении запроса на оформление выписки из медицинской документации в течение 20 рабочих дней предоставляет оригинал выписки специалисту организационно-методического кабинета. . Специалист организационно-методического кабинета информирует пациента либо его законного представителя о готовности выписки из медицинской документации (в случае указания заявителем на предоставление выписки из медицинской документации посредством почтового отправления – организует отправку выписки из медицинской документации посредством почтового отправления).
- При поступлении запроса на выдачу копии медицинской документации заведующая канцелярий в течение 10 рабочих дней предоставляет копию медицинской документации на бумажном носителе специалистам организационно-методического кабинета. Специалист организационно-методического кабинета информирует пациента либо его законного представителя о готовности выписки из медицинской документации (в случае указания заявителем на предоставление выписки из медицинской документации посредством почтового отправления – организует отправку выписки из медицинской документации посредством почтового отправления).
- Специалист организационно-методического кабинета (в случае выдачи копий медицинских документов во вне рабочего времени специалистов организационно-методического кабинета - администратор регистратуры) в рабочие часы с понедельника по пятницу регистрирует факт выдачи копий медицинских документов на бумажном носителе и выписок из них записью в журнале, которая должна содержать:
1) сведения о пациенте, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) в случае обращения от имени пациента его законного представителя - сведения о законном представителе, указанные в подпункте 2 пункта 2, абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка;
3) дату подачи запроса и дату выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них или дату направления медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов, а также адрес электронной почты пациента или его законного представителя;
4) наименование выданного документа с указанием его типа: оригинал, копия, выписка (в случае выдачи копий медицинских документов и выписок из них указывается период времени, за который они выданы);
5) подпись пациента либо его законного представителя о получении медицинских документов (их копий) и выписок из них (за исключением случаев направления медицинских документов (их копий) и выписок из них заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручение либо в форме электронных документов);
6) сведения о медицинском работнике, который произвел выдачу медицинских документов (их копий) и выписок из них (фамилия, инициалы, должность), и его подпись.
- При поступлении запроса на выдачу копии медицинской документации на USB – носителе заявителя заведующая канцелярий в течение 10 рабочих дней предоставляет копий медицинских документов в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью учреждения в количестве одного экземпляра. Уведомляет заявителя о готовности запращиваемых документов.
17.1 Заведующий канцелярий в рабочие часы с понедельника по пятницу регистрирует факт выдачи копий медицинских документов на USB – носителе заявителя записью в журнале, которая должна содержать:
1) сведения о пациенте, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) в случае обращения от имени пациента его законного представителя - сведения о законном представителе, указанные в подпункте 2 пункта 2, абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка;
3) дату подачи запроса и дату выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них или дату направления медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов, а также адрес электронной почты пациента или его законного представителя;
4) наименование выданного документа с указанием его типа: оригинал, копия, выписка (в случае выдачи копий медицинских документов и выписок из них указывается период времени, за который они выданы);
5) подпись пациента либо его законного представителя о получении медицинских документов (их копий) и выписок из них (за исключением случаев направления медицинских документов (их копий) и выписок из них заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручение либо в форме электронных документов);
6) сведения о медицинском работнике, который произвел выдачу медицинских документов (их копий) и выписок из них (фамилия, инициалы, должность), и его подпись.